ИЗУЧЕНИЕ СЛУЧАЯ

В том, как Иисус обращался с человеком по имени Симон,

мы видим картину отношения Бога к успеху, провалу и

восстановлению. Симон был рыбаком. Однажды Иисус ему

сказал: "Следуй за мной" и он так и поступил (см. Матф. 4:19). Иисус увидел в Симоне большой потенциал. Он даже стал

называть его именем, которое соответствовало его будущему

характеру... Петр или "скала". (См. Ин. 1: 42.)

Но Петр был далек от сходства со скалой в те годы, когда

Иисус был на земле. Он явно обладал большим лидерским

потенциалом, но при этом боролся с вопиющей слабостью. Он

был дерзким и самоуверенным, и, все-таки, незащищенным.

Он имел склонность говорить и поступать, не раздумывая.

Но не ИЗУЧЕНИЕ СЛУЧАЯ кажется ли вам, что Иисус знал о слабостях Петра?

Неужели, вы думаете, Иисус был удивлен, когда обнаружил у

Негра несколько вопиющих пороков? Я думаю, он ожидал

неполноценных поступков от неполноценных людей. Иисус

позвал Петра, зная о его недостатках, знал он также и то, что

его благодати достаточно, чтобы заполнить трещины в личности Петра и превратить его в сосуд для почетного применения.

На протяжении трехлетнего периода, когда Петр следовал

за Иисусом, его неуравновешенность навлекала на него

многочисленные беды. Он был склонен к агрессии, часто был

само назначенным спикером в группе. Когда наступил

последний вечер перед предательством Иисуса, Петр надменно

заявил, что, он, несмотря на предательство других, сам никогда

не предаст Иисуса ИЗУЧЕНИЕ СЛУЧАЯ. (См. Мт. 26: 31-35; Лк. 22: 31-38.)

Иисус предупреждал, что наступает такое время испытаний,

что его последователи рассеются. Но Петр не захотел этого

слышать. Могу представить себе как он, обводя взглядом

комнату, заявлял о своей незаурядной верности:

— Я, конечно же, понимаю твою озабоченность, Иисус,

потому что некоторые из этих ребят совсем бесхребетные. Ну,

вот хоть Иуда, я всегда замечал, что у него бегают глаза. А

Фома: всегда готов поверить в самое худшее; наверняка от-

ступит. А Иоанн, я знаю, ты сильно любишь его, Иисус, но он,

наверняка, просто прилипала к тем, кто занят в великом деле...

Но за меня, Иисус, тебе не надо беспокоиться ИЗУЧЕНИЕ СЛУЧАЯ! Неважно что

грядет, но когда буря утихнет, я снова буду на ногах!

Какое смелое заявление! Вот вам человек, который откровенно не представляет ясно ни себя самого, ни тех, кто вокруг

него. В нем прямо бушует самодовольство и превосходство,

он ведь уже достиг, в то время как другие еще только садятся

на поезд. Его ум, его личность, его способность воспринимать

откровения и то особенное, что он пережил рядом с Иисусом,

дали ему возможность считать себя не на голову—на две —

выше окружающих. И он искренен в своей оценке. Он

действительно верит, что он не подведет, когда другие сломаются.

Иисус в ответ на хвастовство Петра говорит ему по существу

следующее ИЗУЧЕНИЕ СЛУЧАЯ (Лк. 22: 31-32):

— Петр, у меня есть для тебя хорошая и плохая новость.

Плохая в том, что Сатана просил разрешения сеять тебя, как

пшеницу. Хорошая в том, что ему пришлось просить. Ты не

его собственность, ты принадлежишь мне. Плохая новость в

том, что я дал ему разрешение. Хорошая новость в том, что я

молился за тебя, и получил ответ на все мои молитвы. Плохая



новость—то, что тебе эти молитвы понадобятся. Хорошая—

что вера твоя не подведет. Плохая весть — все, кроме веры,

подведет. Добрая весть в том, что, когда все это закончится, у

тебя будет служение и ты проведешь жизнь, помогая другим.

Затем приходит та ИЗУЧЕНИЕ СЛУЧАЯ роковая ночь, когда "внутренность" Петра

должна быть обнажена—не для того, чтобы устыдить его, но

чтобы очистить ее прощением Господа и восстановить его

благодатью.

Сначала Иисус усаживает Петра, прежде чем пойти с ним в

Гефсиманский сад.

— Если у тебя нет меча, продай одежду свою и купи себе

меч.—

У нас два меча,—отвечает кто-то.

— Довольно,—отвечает Иисус. (См. Луки 22: 36, 38.)

Почему, как вы полагаете, Иисус спрашивает о мече? Он

много раз до этого говорил своим ученикам, что они не

собираются побеждать в этой битве, сражаясь на мечах. Почему

же теперь—меч? Не могло быть так, что Иисус хотел обнажить

неуправляемую ярость Петра и его самоуверенность, чтобы

покончить с ними ИЗУЧЕНИЕ СЛУЧАЯ?

В любом случае, происходит вот что. Когда они находятся в

саду, и солдаты приходят, чтобы увести Иисуса, Петр реагирует

чисто по форме "тип А". Он хватает меч и пытается срубить

голову рабу первосвященника Малху. Перепуганный Малх,

очевидно заметив меч, уклоняется, но недостаточно: меч

отрезает ему ухо. Затем Иисус поднимает окровавленное ухо и

—невероятно—приживляет его на место. Можете себе пред-

ставить, как чувствовал себя Петр? Его самоуверенная агрессивность выглядит предельной глупостью в сравнении с

необыкновенной любовью Иисуса. (См. Ин. 18: 1-11.)

Иисус схвачен и уведен на пытки, а Петр идет погреться у

огня. Девушке кажется знакомым акцент Петра и она обвиняет

его в том, что он—галилеянин, следовавший за ИЗУЧЕНИЕ СЛУЧАЯ Иисусом. Он

отрицает это. Она спрашивает во второй раз. Вновь отречение.

В третий раз он не только отрекается, но клянется и божится.

(См. Матф. 26: 69-94; Лк. 22: 54-62.)

Немного времени спустя Петр видит, что Иисуса уводят.

Их глаза встречаются. И сердце Петра поражено печалью и

осуждением. Тот же самый самоуверенный и надменный

ученик предал Господа вслух и публично—не тайно, как Иуда.

Он продал страх и неуверенность внутри себя своею трусостью

— не честным сомнением, как это сделает Фома. Открыто и

решительно Петр поклялся и отрекся от Господа Иисуса!

Это серьезное преступление, не мелкая неосмотрительность. Это предательство первой категории. С человеческой

точки зрения это—явная катастрофа. С Божьей ИЗУЧЕНИЕ СЛУЧАЯ точки зрения

— это проявление слабости, которая приготовит путь для

прихода Божьей благодати. Ибо именно в эту гигантскую дыру

в жизни Петра изольется слава прощающего, восстанавливающего Бога, который провозглашает миру оступившихся

неудачников: "Есть надежда для вас!"

После воскресения Иисус трижды появляется перед своими

учениками. Нет причин полагать, что Петр отсутствовал среди

них в эти моменты. Но третье появление Иисуса неизмеримо

изменяет жизнь Петра. (См. Ин. 21.)

Это происходит на берегу озера. Иисус пришел туда, где

его ученики ловили рыбу. Они замечают на берегу фигуру

человека, и Иоанн заявляет, что это, должно быть, Господь.

Петр, опередив остальных, прыгает в воду и, поднимая брызги,

направляется по волнам к Иисусу.

Поначалу возникает искушение сказать, что это ИЗУЧЕНИЕ СЛУЧАЯ все тот же

Петр — его порывистость и самоуверенность. Но на второй

взгляд, в нем угадывается что-то еще...

Можете представить, что происходит в сознании Петра? Он

предал Господа, и он знает это. Наверняка, когда Петр стоял в

лодке, осуждающие голоса внутри него звенели: "Отойди. Ты

лишился своего любимого места. Стой на расстоянии. Ты

заслуживаешь быть только рабом, но не сыном".

И все же что-то в воскресшем Иисусе заставляет его бежать

к нему, а не от него. Что-то в Иисусе дает Петру уверенность,

что никто так не нуждается в воскресшем Спасителе, как

падший неудачник!

Если бы Иисус проявил хоть намек законничества, Петр

захотел бы вывести ИЗУЧЕНИЕ СЛУЧАЯ лодку подальше в открытое море, а не

прыгнуть в воду, спеша быть с Иисусом. Помните: это третий

раз, когда Иисус встретился со своими учениками после своего

воскресения, а он даже не напомнил о проступке Петра. Как

непохоже на тех, кто верш* что цель есть совершенство, а грех

—центр внимания!

Остаток менталитета воздаяния по делам погубил многих в

момент их падения. Они слушались голосов осуждения и

держались поодаль, в то время как Иисус ждет на берегу

принять всех с полным прощением. Благодать Божья учит нас,

что любовь любит, когда ей доверяют. Никто не оказывает чести

Иисусу, стоя поодаль и оправдываясь своей недостойностью.

Оступиться—плохо, но намного хуже—отказаться поверить в

безусловную ИЗУЧЕНИЕ СЛУЧАЯ любовь Иисуса.

При виде падения совесть, натренированная на законе, будет

выкрикивать проклятия. Религиозник будет требовать справедливости и наказания. Но только восстанавливающая

благодать Иисуса приглашает тех, у кого нет никаких заслуг,

прийти и получить полное прощение.

Иисусова программа восстановления не останавливается на

очищении совести. Кажется, что это слишком—просить, чтобы

Иисус простил человека, виновного в таких ужасных вещах,

как отречение от него и проклятие его. Но он не только прощает

поступок Петра. Он, плюс ко всему, обращается к корню

проблемы и очищает сердце Петра.

На берегу озера, после того, как Иисус приготовил еду и

ученики поели, Иисус и Петр идут прогуляться. Иисус начинает

осторожно проверять мотивы, движущие ИЗУЧЕНИЕ СЛУЧАЯ Петром.

Так вот, случись каким-нибудь религиозникам наблюдать

этот процесс восстановления, они без сомнения обвинили бы

Иисуса в недостаточной "твердости" в отношении греха. В

конце концов, это уже третий раз, как они вместе, а он даже не

упомянул об этом. И сейчас, когда можно было бы серьезно

поговорить о предательстве, он теряет время на смех, веселые

разговоры и наслаждение едой.

Позвольте мне дать вам совет не торопиться обвинять Иисуса в несерьезном отношении к грехам людей. С перерывами

и остановками на отдых, он, несомненно, закончит работу. И,

когда он закончит, не только грязные дела их будут прощены,

их нечистые сердца тоже будут очищены.

Обратите внимание, что Иисус в ИЗУЧЕНИЕ СЛУЧАЯ своем разговоре с ним

выделяет внутренние взгляды Петра, а не сам акт его отречения.

Иисус спрашивает: "Петр, любишь ли ты меня более других?"

Говоря "любить", Иисус использует слово, которое выше

понимания Петра. Буквально Иисус говорит: "Петр, агапэ ли

ты меня более других?" Только Бог способен на агапэ. Агапэ

есть такая форма любви, которая не основывается на условиях;

это вид бесконечной любви, исходящей из Божьего сердца. И

Иисус спрашивает Петра, имеет ли тот такой любви больше,

чем другие ученики.

В ответ на подобный вопрос Петр делает то единственное,

'что он может. Он отвечает честно. "Да, Господь, я люблю

тебя"—но он использует другое слово—филео,. слово, обо ИЗУЧЕНИЕ СЛУЧАЯ-

значающее человеческую, братскую любовь.

Иисус спрашивает опять: "Любишь ли ты меня, как любит

Бог?" На этот раз он не добавляет "более других". Он

спрашивает: "'Агапэ ли ты меня вообще?" Иисус хочет

выставить напоказ всю самоуверенность Петра. Он не только

хочет обнажить представление Петра о его превосходстве над

другими, он хочет знать, есть ли у него претензии на жизнь

выше человеческого уровня.

Петр вновь честен. "Я люблю тебя, как любит человек."

На третий раз Иисус сходит до уровня Петра и спрашивает:

"Любишь ли ты меня, как любит человек?"

Сердце Петра обнажено во всей его наготе. Он кричит: "Ты

знаешь, что я люблю тебя так ИЗУЧЕНИЕ СЛУЧАЯ!"

Тогда Иисус мирно отвечает, как и в два предыдущих раза:

"Паси овец моих".

Здесь нельзя упустить две вещи. Во-первых, для Иисуса

важным в восстановлении Петра был не столько акт предательства, сколько состояние его сердца. Плохое сердце всегда

производит плохое поведение, а хорошее сердце производит

хорошее поведение. Иисус хотел, чтобы Петр поступал, исходя

из искренних взаимоотношений с ним, а не супер напыщенных

обманчивых отношений.

У Иисуса явно не было намерения стыдить Петра ради того,

чтобы пристыдить его. Но он не хочет, чтобы Петр провел

остаток своей жизни, скрывая, пытаясь залатать свой ужасный

поступок или, вовсе, сдавшись перед ним. Поэтому, своими

вопросами — исполненными любви, очень личными, нащупывающими—Иисус раскрывает ИЗУЧЕНИЕ СЛУЧАЯ Петру его собственное сердце

так, чтобы ученик мог принять прощение, примирение с Богом

и восстановление, которые Господь хочет ему предложить.

Другая вещь, которую мы не должны здесь упустить из вида,

это то, что Иисус имеет смелость взять абсолютного неудачника

и дать ему работу пасти его драгоценных овец. Можете в это

поверить? Тех овец, которых Иисус любил так сильно, тех

обиженных и страдающих человеческих существ, ради которых он оставил небеса, пришел на землю и умер, теперь он

передает заботе этого колоссального неудачника. Какую уверенность имеет Иисус в том, кто был восстановлен благодатью!


documentbcsqvsz.html
documentbcsrddh.html
documentbcsrknp.html
documentbcsrrxx.html
documentbcsrzif.html
Документ ИЗУЧЕНИЕ СЛУЧАЯ